Как взять заказ на фриланс бирже

План статьи следующий:

  1. Сначала расскажем о других способах поиска клиентов, чтоб расширить кругозор.
  2. Дальше расскажем о признаках клиентов, с которыми не стоит взаимодействовать.
  3. Расскажем как стоить заполнять профиль.
  4. Самый важный и большой раздел - как оформлять и писать заявки.
  5. Повышение квалификации и обучение навыкам, как фундамент дальнейшей карьеры. 

7 способов поиска клиентов

Сотрудничество с агентствами

Многие ищут сотрудников и на фрилансе, но можно проявить инициативу и написать им напрямую, если найдете их контакты. Зачастую они платят не очень много, но есть и более солидные.

Устроиться в "подмастерье" к более опытному фрилансеру

Очень неплохой вариант на начальных этапах карьеры плюс узнаете много полезных и практичных фишек. Можно также устраивать коллаборацию и с колегами смежных профессий, например: веб-дизайнер и верстальщик. 

Публикация кейсов в медиа

VC.ru - рассказать, как ваша работа принесла пользу клиентам. Писать полезные комментарии.

Otzyvmarketing.ru - публикуем отзывы на различные сервисы, с которыми имели дело. Нужно хорошо заполнить профиль, чтоб было понятно, что за услуги вы предлагаете, как с вами связаться и какой вы крутой профессионал.

Яндекс.Кью - отвечайте на вопросы в связанной с вашей профессии тематике. Можно в стиле, исходя из моего многолетнего опыта такого то специалиста в этой сфере. Нужно хорошо оформить профиль, как с предыдущим примером.

Создание своего сайта и реклама

Рекламироваться дорого, но есть лайфхаки делать это по приемлемой цене, если у вас высокие цены, вы профессионал и умете хорошо это преподносить. 

Сайт не стоит больших средств, в процессе его ведения вы повысите свои знания в профессии, а не только будете находить клиентов. Можете обзавестись и связями среди колег, что также полезно для профессионального роста, но иногда они могут вам и клиентов подкидывать с которыми не успевают. 

Сарафанное радио

Если будете делать в срок, максимально качественно и хорошо вести деловое общение, то будет дополнительное вознаграждение в видео бесплатных рекомендаций, а не только многоразовые заказы. Также помогут некоторые маркетинговые уловки, на подобии неожиданного (не оговоренного ранее) бонуса, который не заберет много вашего времени, но клиенту не обязательно об этом знать. 

Посещение профессиональных мероприятий

Это профильные конференции, выставки и т. д. Где можно найти не только заказчиков, но и партнеров.

Биржи фриланса

Об этом пойдет ниже в статье, но все равно стоит отдельно это подчеркнуть.


Признаки плохих заказчиков

Не стоит сотрудничать со всеми заказчиками, ведь в итоге больше нервов и времени потеряете, нежели успеете заработать. 

Завышенный бюджет

Привлекают таким образом внимание, а потом оказывается, что это бюджет на месяц, на 50 дней. Дальше стараются как можно худшими условиями вынудить вас отказаться от заказа, мол вы виноваты, но само собой делают это на позднем этапе, когда вы сильно вложились. 

Огромное ТЗ с малозаметным важным аспектом

Сделают как можно большое описание, чтоб неприятные условия спрятать, например цену в конце указать. А потом при арбитраже вы будете виноваты в своей невнимательности. 

Неуважительность

Делается огромный акцент как НЕ НАДО, обязательно капслоком. Если это сделать сложно на примере, то рассказывают сколько много бесполезных фрилансеров пришлось повидать. 

Неуважительность 2

Среди или внизу огромного текста ТЗ указать кодовое слово, без указания которого в тексте заявка не будет рассматриваться. Они не ценят ваш труд, относятся не как партнеру, а как РАБотнику. 

Неуважительность 3

В конце указать, что цена не оговаривается, и обязательно еще подчеркнуть это капслоком. 

Нарочитая банальность

По цене ниже среднего написать целый ворох банальных требований: исполнительность, дисциплинированность, трудоспособность, скромность, вежливость, трудолюбие, стрессоустойчивость, быть всегда на связи.

Капслоковая категоричность

Частое употребление капслока в обиходных фразах с особой неуважительностью, типа все тупые, иначе никак. Вот некоторые такие фразы: все... проходят МИМО, буду СТРОГО ПРОВЕРЯТЬ, задание нужно сдать ДО, ....НЕ БУДЕТ ОПЛАЧЕНО. 

Активист

Который в комментариях под заказом часто обсуждает справедливость цены и вообще вы все бесталанные и ленивые. 


Улучшаем свой профиль

Описание профиля (резюме)

Не нужно туда писать нерелевантную вашей специализации информацию, по подобию школьные годы, где работали в других профессиях, какой у вас стиль жизни или как вы позитивно мыслите. Только о вашей специализации, почему вы. 

Есть неплохая фишка, что можно разместить яркую, но лаконичную инфографику, с самыми ключевыми выгодами для заказчика, ведь на многих платформах в описание можно добавлять картинку. 

Сначала описываем ключевые преимущества в сотрудничестве с вами: опыт, подход к работе, основные кейсы (примеры) - в портфолио это будет намного подробнее, а здесь самые яркие примеры коротко, можно мотивировать здесь же перейти посмотреть портфолио, мол там больше.

Дальше раскрываем подробнее опыт: ниши, направления, типы бизнеса.

Детализируем своие услуги, что в них входит. Описываем каждую из них, и из каких этапов она состоит. 

Например у копирайтера могут быть такие ниши: - сео тексты; - текст для лендингов; - текст для продуктов; - текст для воронок продаж в чатах или почтовой рассылке. 

В конце профиля вписываем поисковые теги по которым вас могут находить заказчики, но успех в поисковой выдаче во многом будет зависеть от вашего рейтинга. 

Плюс теперь есть возможность создать под-профиль на другом языке, поэтому стоит все это перевести на другие языки. 

Портфолио

По данным бирж, до 97% заказчиков пересматривают портфолио перед выбором. Так что стоит его регулярно обновлять. 

Как создать эффективное портфолио:

1. Заголовок: Включает название ниши, возможные результаты и суть задачи.

2. Ссылка на сайт клиента и краткое описание компании (ее основные плюсы/значимые моменты). Например: количество филиалов, оборот, объем заказов и какие партнеры.

3. Какую перед вами поставили задачу. Сделайте более подробное описание клиентских проблем и потребностей. Старайтесь это боле конкретизировать, например, увеличение заказов по категориям товаров, создание быстрого сайта с необходимыми метриками и хорошим SEO-кодом, написание статьи с высокой конверсией в переходы и покупки.

4. Как вы подошли к выполнению задачи: включает анализ проблем, изучение целевой аудитории и проверку гипотез.

5. Результаты до и после начала работы с клиентом, если это имеет смысл в данном случае. Описание процесса вашей работы. Почему вы выбрали такой способ достижения результата, а не другой.

6. Отзыв клиента о сотрудничестве: включая фотографию клиента, его имя и должность, а также его оценку проделанной работы.

7. Не забудьте указать категорию работы, на большинстве бирж можно выбирать.

8. Теги через значок # стоит добавлять не только в описание профиля, а в каждой работе портфолио. 

Возможно также создать иллюстрации, демонстрирующие эти элементы, что улучшит визуальное восприятие портфолио и поможет выделить ключевые моменты. Если дизайнирование вызывает трудности, можно описать всё текстом, не тратя время на дизайн.


Правильные заявки

Хитрый демпинг

Касается бирж, которые не позволяют сильно занижать установленную цену заказа, тот же фрилансхант. 

Разбить на три варианта: дешевый, базовый, дорогой. Или со всеми материалами для концепции одна цена, без них - другая. 

Раздробить заказ на части, в том числе на составные услуги, а не обьем: редактура, правки, написание структуры статьи отдельно от полного текста.

Оплата комиссии за безопасную сделку за свой счет. 

Бонус в виде бесплатной дополнительной услуги.

Демонстрация (напр. скриншот) предварительных результатов, когда начальный результат уже готов.

Написать, что не дает выставить такую то цену, при этом сначала написать, что готовы обговорить оптимальные условия/цену. 


Анализ эффективности ставок

Важно анализировать, какая реакция на ваши заявки у клиентов и на каком этапе больше всего проблем. 

Возможности будут описываться исходя из функционала биржи фрилансхант, однако у других бирж часто схожий функционал. 

Если у вас платный аккаунт, то покажет заходил клиент на ваш профиль или нет, если в списке активных проектов (заходим в его аккаунт) этого проекта нет - значит ваша заявка не сработала. 

Давать ссылки на примеры своих работ через сервисы сокращатели, как бит.ли.

Смотрим на вкладке обсуждение под описанием проекта, чтоб видеть нанял ли он кого то. Если он до сих пор пишет другим, но не взаимодействует с вами - значит вы не подходите. 


Высокий приоритет для успеха:
  •  отзывы;
  • первые 15 строк вашей заявки;
  • визуальное оформление заявки: маленькие абзацы, пробелы между абзацами, пункты или списки, визуализация платного функционала, 1-2 эмодзи, ссылки на примеры работ.
Средний приоритет для успеха:
  • хорошее фото профиля: норм разрешение, лицо видно полностью, полуофициальное (без трусов и т. д.);
  • рейтинг - достаточно первых 10-15 заказов для набития, не нужен зашкаливающий;
  • пример работ;
  • место вашей заявки сред других - лучше быть среди 20 первых подавших.
Низкий приоритет для успеха:
  • сроки и цена, лучше указывать минимальные, а дальше оговариваем.


Каждую ставку я документирую в специальной таблице, подробно заполняя информацию о ней. Это необходимо для того, чтобы в конце каждого месяца провести анализ и выявить, какие изменения привели к увеличению эффективности. В данном документе я учитываю следующие аспекты:

1. Дата.
2. Ссылка на конкретную ставку.
3. Вид услуги (поскольку в моем арсенале разнообразные виды услуг).
4. Качество ставки (классифицированное по разным категориям; на качественные проекты я направляю больше внимания и усилий).
5. Время реакции на запрос (примерно в минутах после публикации: менее 10 минут, менее 30 минут, менее 50 минут и так далее).
6. Моя позиция в конкретной ставке (например, топ-5, топ-10, топ-15, топ-20, топ-30, 30+).
7. Тип ставки (если использованы шаблоны, то указывается название шаблона, в противном случае - информация о сгенерированной ставке).
8. Наличие переписки.
9. Факт успешной продажи.
10. Комментарии, если внесены изменения в ставки, профили или подход и есть дополнительные размышления по этому поводу. 

Для получения надежной статистики необходимо иметь в базе около 50-100 ставок.

После этого провожу анализ собранных данных, что позволяет вычислить следующие ключевые показатели:
- Общее количество ставок.
- Количество просмотров профиля или переходов на примеры работ (изначальная заинтересованность)
- Конверсию ставок в переписку (повышенная заинтересованность).
- Конверсию переписки в продажи.

Для более детального анализа, я также отслеживаю качество клиентов и, соответственно, конверсию от качественных ставок и конверсию от качественной переписки.


Как оформлять и писать заявки

Ключевые ошибки при подачи заявки:
  • имя и специализация (имя и так видно, а специализация следует из самого задания), у нас ограниченное время на то чтобы на нашу заявку обратили внимание;
  • указание цены. Она может меняться, плюс вы уменьшаете конверсию, если ставите заказчика перед фактом: да или нет. Заказчики часто могут не понимать сложность и что лучше, поэтому лучше вызывать их на диалог: в зависимости от сложности проекта и его качества (а вы можете убедить повысить качество);
  • слишком много примеров работ (лучше 2 работы) или просьба перейти в профиль на портфолио - это лишние телодвижения, а заказчики тоже люди, то есть им может быть лень. 
На самом деле по настоящему нашая главная цель не сразу получить заказ, а начать диалог, тогда вы по другому будете составлять заявки и ваша конверсия постепенно будет улучшаться. Можно также стремиться к следующим промежуточным целям: - выделиться среди других заявок; - заинтересовать прочитать следующий текст, а не только первые строки; - замотивировать к обсуждению (напр.: давайте оговорим детали в общении).

11 элементов хорошей заявки:
  • приветствие + имя клиента;
  • указываем сколько опыта в схожей нише (или в общем) и выполняли ли подобный задания на подобную тему (например сайт для стоматологической клиники, или указать, что делали в медицинской тематике, что не одно и то же, но очень много общего);
  • даем 1-2 ссылки на наиболее схожие работы с тей, которую предлагает заказчик;
  • в первых 3-5 строках используем такие эмодзи как галочка или молния, выделяем большими буквами акценты, создаем вау-эффект громкими цифрами (известный бренд, моя статья получила 25к просмотров или видео набрало 1 млн., работал с Вольво);
  • акцентируем на потребностях клиента: - вот в вашем проекте... и кратко перефразируем основную суть (не копируем); - если проект срочный, то могу сразу приступить, но это все лучше в самом начале писать; - задаем 1-2 уточняющих вопроса исходя из описания, чтоб подтвердить, что мы поняли суть, показать заинтересованность и показать наш профессионализм;
  • расписываем вкратце этапы работы над проектом, а также как будет идти этап обсуждения деталей, когда сможете начать, сколько времени заберет каждый этап;
  • ваши преимущества перед остальными: - общий опыт или количество работ; - какая гарантия на работу; - что позволит вам ее сделать лучше, быстрее и качественнее остальных; - сертификаты или подобное, что подтвердит экспертность;
  • в конце еще паро работ примеров;
  • небольшой бонус, который легко сделать (не больше 30 мин.) и клиент сможет убедиться в качестве (больше для новичков или больших/долгих заказов);
  • предложение по поводу заказа, что придет с опытом. Это что то новое/проверенное/полезное, что он не указал, но будет 100% ему нужно;
  • в конце призыв к действию: предлагаю вам оговорить детали в переписке, чтоб я смог точно указать цену и сроки.
 Пример: 



Растем и делаем карьеру

Главные софт скилы на фрилансе: 
  • тайм менеджмент;
  • технологии продаж и маркетинг (себя продавать);
  • самопрезентация (вы бренд - клиенты сами вас находят);
  • деловой этикет (вести переговоры).
Платные курсы на данную тематику:
  • Максим Ильяхов "Работа с клиентами";
  • Евгения Тополова (Нетология) "Работа со сложными клиентами";
  • TexTerra "Интернет маркетолог";
  • Нетология "Передовые практики продаж"
Книги о тайм менеджменте:
  • Таня ван Эссен, Хенри Шувенбург «Прокрастинация. Первая помощь»;
  • Майкл Уилсон «Самодисциплина. Развитие личности»;
  • Доминика Деграндис «Визуализируйте работу. Как выявить расхитителей времени и оптимизировать процессы»;
  • Франческо Чирилло «Метод Помидора. Управление временем, вдохновением и концентрацией»;
  • Мария Хайнц «Позитивный тайм-менеджмент. Как успевать быть счастливым».
Книги о продаже и маркетинге:

  • «Взлом маркетинга» Фила Бардена;
  • «Основы маркетинга» Филипа Котлера;
  • «100+ хаков для интернет-маркетологов. Как получить трафик и конвертировать его в продажи» Дениса Савельева и Евгении Крюковой;
  • «Одностраничный маркетинговый план. Как найти новых клиентов, заработать больше денег и выделиться из толпы» Аллана Диба;
  • «Клиенты на всю жизнь» Карла Сьюэлла и Пола Брауна.
Книги о самопрезентации:

  • Марк Эко «Я — бренд. Формула успеха»;
  • Игорь Манн «Номер 1. Как стать лучшим в том, что ты делаешь»;
  • Кристин и Гарри Беквит «Сам себе бренд. Искусство самопрезентации»;
  • Юрген Саленбахер «Создайте личный бренд. Как находить возможности, развиваться и выделяться»;
  • Хьюберт Рамперсад «Аутентичный персональный бренд. Продай себя, когда никого не покупают»
Книги о деловом этикете:

  • Наталья Яковлева «Деловое общение: учебное пособие»;
  • Елена Бер «Хорошие манеры и деловой этикет. Иллюстративное руководство»;
  • Людмила Сарычева и Максим Ильяхов «Новые правила деловой переписки»;
  • Елена Вос «Этикет на удаленке. Как правильно общаться с коллегами, партнерами и начальством онлайн».

Бесплатные курсы по профессиям

Маркетолог:
Английский язык:
Еще книги:
  • Тетяна Гончаренко. Фриланс здорової людини.
  • Кетрін Грей. Несподівана радість звичайності. (работа с негативными мыслями)
  • Валерій Пекар. Різнобарвний менеджмент. (управление своими делами)
  • Адам Кехейн. Взаємодія з ворогом. (сложные клиенты)
  • Олександра Фідкевич. Як начинити гадюку салом. (монетизация своего контента)
  • Віка Смерека. Ой, копірайтинг. (как себя продвигать текстами)
  • Роберт Танненбаум, Воррен Шмідт. Як обрати стиль лідерства. (собираем свою команду)
  • Джон Гебарро, Джон Коттер. Як управляти своїм босом. (подход к каждому заказчику)

Бонусы:







Вас отслеживают? Альтернатива сервисам Google
Альтернатива сервисам Google. Часть 2
Альтернатива сервисам Google. Часть 3


Комментариев нет:

Отправить комментарий