Фриланс: методы поиска заказов

Холодные рассылки

В каждое письмо надо добавлять какую то персонализацию, это окупается. 

Кейс по видеомонтажу свадьб. 100 почт нашел в американских журналах о свадьбах, где они их снимают, предложил письмо, что могу их монтировать дешевле, нежели ваши сотрудники. Там была реклама от декораторов, ведущих, ди-джеев, съемщиков свадеб. В даном случае можно подключить свадебные форумы, написать в гугле съемка свадьбы такой то город (написать им): Нью-Йорк, Ванкувер, Сиетл и т. д. Персонализация, привет команда такой то компании, был на вашем сайте такойто.ком, и заметил, что вы занимаетесь свадьбами, предлагаю вам сэкономить на издержках и заплатить мне на 25% меньше того, что вы платите своим монтажерам, готов сделать небольшое тестовое задание бесплатно. 

Можно писать в личку директ на инстаграмм. Но надо немножко прогреть, написать комментарии по теме, лайкнуть, делаем огонечек, подписаться. А дальше либо пишем через 5-10 дней, либо ждем повода. Был там то (например сайт), видело то то (например оффер с видео) все круто, но бы это исправил и это дасто столько то выгоды, конверсии и т. д.

Фриланс биржи

Основные:  - FL.RU  - Freelance.ru  - Freelancehunt.com  - Kwork (тут тоже есть лента проектов)  

Дополнительные:  - Freelancejob.ru  - Хабр фриланс  - Workspace.ru

Для новичков: Workzilla (есть задания, которые очень быстро выполняются), не нужно портфолио. 


Сарафанка

Это когда вы так работаете с клиентами, что они вас рекомендуют и вы получаете бесплатных клиентов. 

1. Быстрая коммуникация

При получении письма от нового заказчика, мы готовим ответ в течение 5-15 минут. Мы следуем этому правилу 24/7. Это очень сильно увеличивает шансы на дальнейшее сотрудничество.

Хорошо, если вы обозначите время, когда отвечаете. Можна обозначить на час меньше, заказчик может это воспринимать как бонус, когда все равно отвечаете. 

2. Всегда предлагаем решение

Бывает, что клиенты обращаются к нам с услугами, которые мы не предоставляем/не укладываемся в предлагаемый бюджет или др. Мы не отказываем клиенту, а предлагаем альтернативу. Например, предлагая другого колегу из нашей базы. Можна дать реф ссылку на кворк.ру и сказать, что там быстро можна найти кого то, а лучше дать ссылку на 3 лучших, по вашему мнению, мол вы потратили свое время на их поиск и они кажутся вам адекватными, попробуйте с ними пообщаться. 

3. Срок предлагаем сразу с запасом.

+1-2 дня к дедлайну - это мастхев. А потом говорите, что вы решили поработать на 2-3 часа больше, чтоб успеть на день быстрее (было рабочее, творческое настроение), иначе заказчик не оценит, подумает, что вы брали с запасом или плохо предвидели время. 

4. Делаем на +1 штучку больше, мелочь, которую легко сделать, но клиенту не обязательно знать, как быстро это делается. Лучше создать видимость обратного, что это не так и быстро.

Визуализация, анимация, адаптация под разные экраны, шаблоны и т.д. Предыдущий пункт по срокам тоже входит в эту категорию.

Можна скидывать методичку по применению или пользой, скачанную или переделанную под себя (в ваших фирменных цветах или брендом).

5. Думаем наперед

Что клиент с этим будет делать и что может ему еще понадобиться в будущем, что мы и предложим.

Например спрашиваем при создании видеоролика: в каких соцсетях будешь использовать, и если легко вырезать, то при монтаже выгружаем несколько нарезок для других соцсетей, того же тик тока, ютуб шортс, инстаграм рилс. Можем писать, что даем 3 шортса в подарок, вырезая из подкаста яркие моменты, но даем 6, что может стать трипваером, то есть будет в будущем заказывать за деньги. Можно эти шортсы дать на следующий день, когда уже заказ сдан, если несколько роликов не набирают, то можно указать, что нужны большие партии для большего теста, мол не всегда угадаешь, что залетит.

6. Ставим себя на место клиента

Смотрит, где у него проблемы в его проектах, что можно еще ему либо сделать, либо порекомендовать другого специалиста. 

7. Проявляем заботу

Слушай, я был на твоем сайте, но заметил вот это и вот это, я в этом в принципе шарю, но вот человек надежный и действительно профессионал в этом. О заботе нужно говорить, чтоб он понимал, что это стоит усилий, почему вы приложили эти усилия, но без нарциссизма, где будет сплошное я, типа я сделал вам выгоду, а вот вам выгода, потому что вы интересный клиент и хотелось бы оставаться на связи или еще когда нибудь взаимодействовать.

8. Делаем страничку с нашим портфолио и нашими кейсами.

Куда клиенты будут посылать клиентов по рекомендации, где будут ваши кейсы, примеры и портфолио, а также полезности по теме. Лучше всего через инстаграм (может подписаться и следить за вами), но можно через сайт визитку.


Инстаграм вживую

Здесь надо будет ходить на живые мероприятия, где будем давать визитки с ником в инстаграмме. Приглашение в инстаграм не выглядит так навязчиво, а клиенты там довольно серьезные.

Также эти материалы можно использовать, если у вас есть другие источники приглашения клиентов на фриланс акк инстаграм, ведь тут предложена хорошая модель монетизации. 

Клиентов нужно прогревать, предлагая там лид-магнит - бесплатная полезность взамен на получение контактов. Сначала предлагаем, после получения контактов, трипваер - небольшая услуга или консультация, которая дается бесплатно или задешево, цель которой убедить продать дальше задорого. 

4 формата лид-магнита или трипваера: - полезный файл, - консультация, - пробник услуги, - аналитика. 

Что публиковать в сторис и постах: - работа, - кейсы, - инсайды, - курьезные случаи, - лайфстайл из жизни. Публиковать каждый день/через день. Должна быть инфа вам интересной. Кейс: всего лишь 500 просмотров, но мы так хорошо сделали структуру (как это я хорошо показал в чек листе), такой классный сценарий написали, что это очень хорошо сконвертилось в две продажи в 6000 рублей. 

Лучше ходить на бизнес мероприятия, куда приходят стартапы. Им нужны сайты, видео, дизайн и т.д.

Пример лид магнита как пробник услуги: один короткий формат (рилс, тикток) бесплатно, чтоб получить заказ на 50, а дальше предложение самому ведением канала заниматься - искать темы видео, загружать, снимать, отслеживать статистику, то есть администрировать полностью за серьезные деньги.

Файл: 10 шагов, как сделать продающие смыслы на стайте так, чтоб клиенты покупали. Триггеры, продающие вещи, как сделать правильный оффер к своему продукту. Структура ютуб ролика, который будет набирать просмотры. Продающий сценарий для рекламного ролика. 

Консультация: аудит (сайтов), искать проблемные зоны, что можно улучшить. Я найду проблемные места сегодня, когда ты просто поменяешь шрифты, формулировки, цвета - завтра начнешь зарабатывать больше, не вкладывая больше в рекламу. Как получать просмотры, улучшить сео. Еще проблемные места можно найти просмотрев у клиента продающее видео или рекламу, рекламные креативы.  

Аналитика: какие ролики (можно короткие) тебе снимать, чтоб у тебя были клиенты. 

Маркетинговый прием: стоит 20 тыс. сейчас, а остальные 180 тыс. заплатишь, когда с этого источника их заработаешь. 


Короткий контент (рилс, шортс, тикток)

Чтоб придумывать идеи, нужно найти всех более менее значимых конкурентов. Анализировать, что у них заходит. Если мало, то можно еще на зарубежном поискать. Если вообще нету нормальных, то высок риск, что ниша не денежная. Нужно тогда просмотреть похожие ниши. 

В конце каждого видео вы должны перенаправлять на лид магнит. Например вот гайд 10 пунктов, как сделать охерительный логотип, скачивайте проверяйте, делитесь результатами. Но сделать его так, чтоб он мотивировал целевую аудиторию заказать, при уже оказанной пользе, - например все будет слишком сложно, заморочливо, скажем что делать, но не как. Вот как переиначивать под предпринимателей: 10 принципов продающего логотипа, 10 принципов логотипа который запоминают клиенты вашего бизнеса

Если мало подписчиков, говорите - пишите в личку и я тогда вам вышлю. Это сильно повышает конверсию. 

Или перенаправлять в актуальное (смотри в актуальное) в инстаграме, где последовательно будут размещены посты в своеобразной воронке продаж. Мотивируем на несложное действие. Закрываем на личные консультации, бесплатный пробник работы. Но это при больших просмотрах или если в видосе сложно сделать оффер. 

Например, говорим, напиши в личку "консультация". И заходим на его профиль чтоб подсмотреть чем его зацепить. Вот увидел у тебя то и тото, тут неплохо, и вообще прикольно все, но очень хорошо вот здесь можно было бы докрутить и я бы смог тебе на консультации это рассказать за 50 баксов. Ищете его сайт, что он продает и т. д. Можно продать сразу, или на консультации в виде быстрого созвона на 15 минут. 

Часто русскоязычные копируют у запада.

Актуальные в инстаграме по любому нужно создавать, чтоб заказчик мог понять о чем ваш канал. Где должны быть главные инсайты от вас. Обозначьте проблему, и как она решается. Например, почему владельцы онлайн школ сливают свои бюджеты, потому что не делают эти вещи. И наганяете саспенс в актуальных, то есть и такая проблема может быть и такая, частично описываете какие то решения. Показывает кейсы, как решали подобные проблемы.  

Комментариев нет:

Отправить комментарий