Статьи цикла:
Портфолио для фриланса
Где искать клиента: 29 способов
Как работать с заказчиками лучше всего
Здесь акцент будет делаться на поиске клиентов для фриланса, но это в большой степени подходит и для поиска в других сферах: удаленная работа, реальная работа, продаж ваших услуг, продаж услуг компании и т. д.
1. Фриланс-биржа (сайты и группы)
o Список фриланс-бирж http://www.kadrof.ru/cat_exchange.shtml
Если вы новичок утверждающий, что конкуренции слишком много, и при этом уже успешно прошли качественное обучение, то просто создайте заявку как заказчик, чтоб вам присылали портфолио (акцентируйте на нем, без него не рассматриваю), тогда вы оцените ваш начальный уровень со средним на рынке и поймете, что не все так плохо). Часто лишь 10% из 50 заявок будут толковыми. Поэтому это не лучшее место для новичков.
Что думает заказчик о не PRO(платный) аккаунт - новичок, нет денег проплатить, нехорошо сделает работу, бесплатный аккаунт легко сделать мошеннику (нет издержек)
o Нарастить рейтинг, выполняя простые задания, дешевые задания, предлагать скидку 20-50%, не сделаю задешево, потому что нет рейтинга, а сделаю скидку, поймите разницу
o Протащить клиента через фриланс биржу (извне), чтоб он написал отзыв, плюс там есть безопасная сделка
o Покупка рекламы на фриланс бирже (например рекламируем ту же скидку, по поводу перехода на новую площадку, где еще нет отзывов, но опыта много, вот какое большое у вас портфолио). Это также будет выгодно потом (много отзывов, а скидка лишь 5%), поскольку будут приходить дорогие заказы от более адекватных людей, с которыми приятнее взаимодействовать.
o Пример рекламного места в Дистанции https://vk.com/distantsiya
2. Свой сайт (портфолио)
o На сайте должны быть ваши работы
o Нет препятствий, чтобы посмотреть на работы (не переход на другой сайт для просмотра примеров работ)
o Должны быть указаны все удобные для заказчика контактные данные (чем больше, тем лучше)
o Варианты оплаты и сотрудничества • Есть ли договор • Есть ли рассрочка • Есть ли НДС по договору • Предоплата? Если да, то сколько? • Услуги гаранта (какой, сколько стоит).- если боится платить большую предоплату, то первые этапы работы, где показано, что приступили к работе, отправляя исходники гаранту в доказательство
3. Группа вконтакте (продающая)
o Релевантное название с ключевыми фразами (поисковый бесплатный трафик)
o В группе указаны контактные данные, как с вами связаться
o В обсуждениях • Отзывы о работе с вами • Вопросы и предложения • Процедура работы (порядок работы) • Перечень услуг (желательно с ценниками). Если не умеете работать с возражениями, то будут часто отказывать - услышав цену, что понизит вашу мораль
o На стене - результаты работ
4. Аккаунт в Инстаграм
У кого визуал, особенно дизайн
o Выделить свою аудиторию из вк или фб
o Начать собирать их id в Instagram
o Масфолловинг и масслайкинг умер? Да, поэтому используем гео и хештеги, конкурсы, рекламу
5. Группа или страница на Фейсбук
o Крутой копирайт для своих постов
o Уровень работ - ориентир на запад (беханс и дрибл)
6. Канал на ютуб
o Это делает вас лидером мнений
o Это приносит лояльных заказчиков
o Ютуб сам продвигает ваши видео
o Плюс это один из источников рекламного дохода
7. Блог на Wordpress
o Это делает вас лидером мнений
o Это приносит лояльных заказчиков
o Продвижение в СЕО выдаче по Я и Г
o Рекламный доход и продажу своих товаров
o Пример хорошего блога на Wordpress http://webdesign-master.ru
8. Контекстная реклама (Яндекс и Google)
o Поиск - дорого (клик может доходить 700 рублей), но аудитория более лояльная
o РСЯ - супер дешево и легко настроить (клик стоит 15 рублей)
o КМС google - тоже дешево, но сложно настроить
9. Таргетинг Вконтакте
Когда нужен клиент, запускаем - получаем - останавливаем. Удобно, по настоящему свободный график, но нужно учиться настраивать эффективно, например крутить на определенную аудиторию, в конкретные группы.
o Промо посты
o Рекламные объявления сбоку
o Посты в группах
o Реклама в сообществах
10. Посев постов и промо посты Вконтакте
o Оплачиваемая реклама через администраторов сообществ
11. Таргетинг на Facebook и Instagram
o Таргет
o Промо посты
o Рекламный пост инстаграм
o Продажа через блоггеров и ЛОМов (лидеры мнений)
12. Холодные звонки по клиентам на авито
Берете ваш регион, назначаете личную встречу. Очень мало конкуренции, дорогие заказчики.
o Выявить свою целевую аудиторию
o Придумать сценарий разговора
o Техника 5 сливов (сами отказывайте 5 первым, чтоб обрести уверенность и скинуть груз ответственности за потенциальные отказы)
o Попутно записывайте свои звонки и прослушивайте их
o Переделываете сценарий разговора под свою аудиторию
13. Холодные звонки по базам 2Gis, Яндекс.Карты, Google Maps
o Выявить свою целевую аудиторию
o Придумать сценарий разговора
o Техника 5 сливов
o Попутно записывайте свои звонки и прослушивайте их
o Переделываете сценарий разговора под свою аудиторию
14. Выставки
Типа ярмарок, много динозавров, у которых плохо налажен онлайн
o Подготовленные приходим на выставку
o Визитка - должна быть
o Супер предложение - должно быть
15. Техника «ТнЛинП»
o Нужно рассказать всем, что вы делаете
o Нужно везде освещать процесс своей работы
o Быть ЛОМом (лидеры мнений)
16. Ссылки на сайтах клиентов
o На каждый сайт поместить свою ссылку (насколько это возможно)
o Желательно еще и указать в titlе, что это вы
17. Партнерский маркетинг (Дизайнеры, копирайтеры, директологи и т.д.)
Те кто работает в смежных профессиях, рекомендует друг друга. Например дизайнеры рекомендуют разработчиков сайтов. Можем заходить на профили таких людей на биржах, форумах и т. д. Периодически пишем напоминаем.
o Найти места, где могут быть партнеры
o Договориться о партнерской скидке
o Записать всех партнеров в одну таблицу
18. Email рассылки по базам партнеров (или по подписчикам)
o Начните собирать свою базу (дайте полезность)
o Поздравляйте клиентов, делайте вбросы, типа по поводу вашего праздника делаю скидку в 10%
19. Форумы и чаты (Экспертность)
Например, как улучшить проект, по которой тема на форуме
o Отвечать на вопросы по тематике, чтобы проявить себя как эксперта
o Помогать начинающим в их проблемах
20. Реферальная система продаж
Если заказчик доволен, то можем давать скидку за приведенных заказчиков.
o Платите партнерам часть от выручки за приведенного клиента
o Glopart.ru или другие сервисы для построения реферальной системы. Там можно находить клиентов, если будете видеть ошибки и покажете, что можете лучше. Можете там оформить услугу и сделать на нее партнерскую программу.
21. Размещение на авито и др. Площадках
o Пример хорошего объявления https://goo.gl/59TuRA
Делаем объявления на дешевые заказы, и отдаете тем, кто делает их дешево, мол мы когда вместе учились на одном курсе, предварительно ищем таких на биржах. Но портфолио крутое можете свое в качестве примера дать.
22. Допродажи своим клиентам (не для новичков)
o Допродать сезонную штуку (новогодняя акция)
o Ваши акции (у меня есть предложение)
o Допродать функционал. Через 2-3 недели: привет, я хочу проверить качество работы, как там все у вас работает, есть ошибки? Тут одна фишка новая вышла, могу сделать за 500 рублей.
23. Размещение портфолио на behance.net и других подобных площадках
24. Тематические статьи в онлайн изданиях (или оффлайн)
o Например на vc.ru. Неадекватные комменты игнорируем, а на вопросы отвечаем.
25. Бумажное письмо
Дешево, по сравнению с рекламой платной, почта только за марки берет, а конверт и самому можно кастомный распечатать.
Вот тема https://vk.com/wall2603178_9208
26. Полиграфия (визитки, листовки и т.д.)
o Визитка то должна быть на крайний случай
o Если ты - студия, то еще и маркетинг кит
27. Своя книга, журнал и т.д.
o Если ты напишешь книгу - статус эксперта - автоматически
o Свой онлайн учебник https://vk.cc/6LhnMY
28. Ответы Гугл, ответы Мейл, toster, habrahabr и т.д.
o Отвечая на вопросы - находим коллег, клиентов
o Делаем себя экспертом
29. Продажа шаблонов
o Продажа на темплейт монстер
o Продажа на инвато
o Сделать свой сайт агрегатор тем и шаблонов
Комментариев нет:
Отправить комментарий