С чего начать
В первую очередь стоит ознакомиться с гайдом от самого сайта, ведь нехорошо быть заблокированным так и не начав толком зарабатывать.
1. Вводный урок; 2. Профиль; 3. Кворки и портфолио; 4. Рейтинг; 5. Биржа; 6. Выполняем заказ; 7. Общение с клиентом; 8. Финансы.
Рекомендации к оформлению портфолио
Лучше всего поискать другие профили в вашей специализации, которые имеют наибольший рейтинг, и выбрать наиболее понравившиеся. Дальше использовать тексты и фразы, не копировать, а редактировать их и дополнять.
Для редактирования портфолио нужно зайти Настройки, далее выбрать Профиль.
1. Ваша настоящая фотография с хорошим настроением.
2. Нормальное имя и фамилия, можно убедительный псевдоним, но не Вася Супермен, а лучше Василий Сильнов.
3. Ваша специальность со списком конкретных услуг и кратко, в общем, о вашем опыте и успехах в этой нише. Подсматривайте у конкурентов.
4. Блок с навыками - это теги сайта, нужно выбирать из подсказок. По тегам вас будут находить заказчики и рекомендовать система.
5. Вы можете загрузить шапку своего профиля разрешением 1920*226, можно там текстом написать типа акция, сейчас скидки и т. д.
6. Если нет портфолио, то посмотрите на кворки и биржу, какие заказы чаще всего встречаются, и под них сделайте работы для портфолио. Периодически обновляйте.
Как оценить свою работу
Поначалу надо браться за заказы с неадекватной ценой, чтоб набить себе рейтинг, ведь на нормальные заказы вас все равно с нулевым рейтингом не выберут.
Дальше уже можно рассчитать свой тариф. Берете доход за месяц, с которым вы готовы поначалу или сейчас мириться, например 500 долларов. Делим его на количество часов, в которое будет входить среднее время на поиск заказов и среднее время на переписки по согласованиям условий выполнения. Среднее количество часов 8-часовой работы - 165 часов в месяц, отталкивайтесь от этого показателя, то есть часы в день умножаем на 20,5. Делим доход в месяц на предполагаемое количество часов в месяц. Получаем вашу ставку в час. Оцениваем на глазок (со временим это будет получатся точнее) количество часов на выполнение заказа.
Как взять первый заказ
1. Хорошо оформи портфолио, об этом писалось выше.
2. Ищите заказы на бирже кворка, перенаправляйте их на кворки, например за скидку. Даже новичку может прилететь заказ на кворк, но под лежачий камень вода не течет.
3. Заходите в другие рубрики, иногда заказчик ошибается с выбором рубрики и у вас нету конкуренции по сути, топовые исполнители не видят этот заказ.
4. Откликайтесь первыми, опытные фрилансеры ленятся.
5. Отдавайте предпочтение заявкам тех заказчиков, у которых выше % оплаченных заказов, тогда и ваши шансы взять заказ выше.
6. Скиньте какие то быстрые и первые наброски по проекту с ссылкой на яндекс диск или гуглдрайв (не на соцсети). Заказчики такое очень любят. Конечно, если это не занимает больше 30 минут вашего времени.
7. Не обращайте внимание на цену. Ваше цель первые заказы и отзывы.
8. Ищете срочные заказы, клиенту некогда перебирать.
9. Если видите проблемы в ТЗ или исходниках, тактично объясните об этом, предложив свое решение проблемы.
10. Ищите общее с заказчиком. Например, что вы тоже работали блоггером, или работали уже с этой тематикой, или решали эту проблему для себя.
11. Поставьте приложение в телефоне, если он напишет вам, а вы не онлайн, то он может продолжить поиск.
12. Новые заказчики могут не разбираться в системе ранжирования и не обратить внимание на ваш рейтинг. Но это также и риски быть обманутым.
13. Пригласите клиента из фриланса или друга.
14. Отправляйте заявки в выходные, ночью, праздники, когда более рейтинговые фрилансеры отдыхают.
Пишем развернутую заявку
1. Вежливо на вы и по имени.
2. Описать процес как вы будете выполнять его заказ, чтоб заказчик прям представил, как будет происходить процесс. Скинуть ссылки на наброски, если их недолго делать (можно яндекс диск, гуглдрайв).
3. Указать преимущество работы именно у вас.
4. Предложить дополнительные услуги, если они здесь уместны. Бонус там какой нибудь, типа бесплатного аудита, или скидку от его цены, в случае если заказчик подает много заказов, то есть у него хороший рейтинг оплаченных заказов. Для новичка-заказчика скидку давать не надо.
5. Ищите общее с заказчиком. Например, что вы тоже работали блоггером, или работали уже с этой тематикой, или решали эту проблему для себя. То есть знаете как важно тут качество, или как тяжело это делать. Вызываем чувство сопричастности.
6. Задайте уточняющий вопрос, например, в каких форматах сдать эту работу, то есть постараться вытянуть на диалог. Если удастся вывести на долгий диалог, и заказчик действительно хочет получить результат, а не хочет вас развести, то ему уже будет жаль этого времени и энергии, и ему будет неохотно вам отказывать.
7. Сделать подытоживающее пожелание. Например, Всего самого лучшего, с наилучшими пожеланиями и т. д.
Создание кворка.
Нужно стараться как можно точнее его описывать, чтоб потом не было проблем при отказе от заказа, чтоб вам не понижали рейтинг за такой отказ. Клиенты часто не читают детали, но это все равно очень важно при мотивации отказа, даже если клиент ошибочно нажал или не сильно вникал.
Делаем пример, как заказчик мог бы оформить заказ, что указать. Чтоб заказчик мог просто отредактировал пример под себя.
От покупателя нужно: и подробно расписываем списком, чем точнее сделаем, тем меньше будет проблем в дальнейшем и правок.
Указываем много оплачиваемых опций для расширения заказа, изначальная цена должна быть дешевой заманухой или же пробой качества.
Срок выполнения ставьте с запасом в 1 день, или 25% для долгосрочных (больше 5 дней).
У вас есть опция остановить все заказы, поскольку, если вы не ответите на заказ в течение 24 часов, то будет понижен рейтинг. Что бы рейтинг повышался, нужно отвечать в течении 1 часа. Также есть опция отключать на выходные (ставите галочки на дни недели).
Можно еще отдельно создавать на английском языке, но там небольшая клиентура и есть баги-лаги.
Если заказчик включает забывчивость, то будет автоподтверждение через 3 сутки.
В кворке после подтверждения задания его можно сразу добавить в портфолио, если заказчик не выбрал галочку запрещающую, но все равно лучше просить позволения.
Если долго никто не покупает, то смотрите конкурентов, вносите изменения, сделайте их более узкоспециализированными.
Другие методы добытия заказов
Теперь там появилась классическая биржа, где вам дают 20 заявок в месяц бесплатно и больше по мере успешного выполнения заказов (в зависимости от оборота зачисленных вам денег). Максимум вроде 200 может быть, если админы на вас молиться будут. Количество таких коннектов (заявок) нельзя купить. Поэтому здесь нет засилия откликов, особенно на заказчиков без рейтинга и низкими расценками, что хорошо и вам, если вы новичок.
Здесь есть форум, где вы можете создавать контент или советы. Заказчики будут заходить в ваш профиль или ваши кворки.
Собственно, сам профиль, его заполненность, рейтинг. Это если заказчик ищет без размещения своего заказа. Вы можете здесь выделиться, если вы будете сужать тематику, например не просто создаю сайты для интернет магазина, а интернет-магазина косметики, или сайт визитку именно для медицинского центра, что позволит вам конкурировать с более продвинутыми аккаунтами.
Можно делать кворки на типовые задачи и кидать ссылки на свои кворки из биржи.
Мошенничество
Очень простая работа, без опыта с очень большим доходом. А дальше требуют оплатить комиссию большую, отослать платную смс-ку, пройти платное обучение, получить деньги в непонятном приложении.
Смотрим на количество оплаченных заказов, и процент утвержденных заказов (часто выставляют заказы, но не оплачивают).
Не указывают в описании, что задание тестовое, а лишь потом, после утверждением всех условий. В расчете на то, что вам будет жалко всего этого потраченного времени и энергии при рассусоливании всех этих условий. А дальше, мол потом, будет миллиард заказов на квадриллионы долларов, только тестовое пройди, и будет тебе благо. Если у заказчика хорошая репутация и большой процент оплаченных заданий, то попросите тестовой по льготной цене, например 50%, мол мое портфолио, мои отзывы уже есть, или такое, которое можно сделать за 30 минут.
Сразу предлагают сделать заказ вне площадки, тем более при слабом рейтинге, малом количестве оплаченных заданий. Лучше как минимум первый заказ делать на площадке. Но помним, что сами мы ни намекать ни делать такое предложение не можем - за это бан. При этом пишем, что мы пока не сработались, разве потом уже сможем долгосрочное сотрудничество так оформить.
С какими заказчиками не стоит сотрудничать
Если заказчик не оплатил ваш заказ, то он не может поставить отзыв, но если вы выиграли в следствии арбитража, то услуга оплачены и он может поставить плохой отзыв, его можно обжаловать, но это будет сложно. Поэтому старайтесь сделать отказ, несмотря на потраченное время, репутация со временем будет стоит еще дороже. Если обжаловать плохой отзыв не удалось, то напишите под ним вашу версию сотрудничество, то есть оправдание.
1. Фамильярничают, грубят, панибратствуют. Могут не сразу так себя проявить, но потом начинается паразитирование, например, просят скидки, много правок и т. д., типа у нас теперь хорошие отношения.
2. Жалуются, ноют, плачут на предыдущих заказчиков, на рептилоидов, на какающих не туда птичек и т. д. С ними и по жизни тяжело, но лучше вам не разделять судьбу их родственников или соседей.
3. Любят торговаться. Во многих азиатских культурах это норма. Так что если это не сильно вас раздражает, то можно изначально завысить цену.
4. Разводит на бесплатное тестовое задание.
5. Рассказывают, что у них стопицот претендентов под забором валяется. Поэтом требуют скидку, бесплатную тестовую работу, бонусы.
6. Предлагают всякие мутные схемы с большим вознаграждением за легкую работу, но за откат.
7. Говорят, что кто-то посторонний не одобряет то-то и то-то. Жена сказала, внучка не одобряет, собачка стала чаще гавкать.
8. Совсем невнятное объяснения сути задания, словно у ребенка, где часто фразы не очень связаны друг с другом.
Как правильно отменить заказ
Если во время отмены заказа клиент выберет опцию по вине фрилансера, то у вас понизится рейтинг, поэтому нужно использовать особую стратегию. В первую очередь никогда не отменяйте заказ по собственной инициативы, без уведомления заказчику, ведь для него это будет выглядит как непонятный или необоснованный отказ. Сначала пишем ему объяснение с просьбой отменить заказ самому. После этого можно выждать больше 12 часов и если он его читал, но не действовал, то уже тогда отменить самому, написав: к сожалению не дождался от вас ответа, поэтому вынужден оформить отказ, надеюсь на ваше понимание, деньги вам автоматически вернуться. Очень редко они будут вредничать, а если случится такое чрезвычайное событие, то можно написать в поддержку со всеми деталями и попросить отменить понижение рейтинга.
Как увеличить количество заказов
Со всеми заказчиками чаты открыты в течении 3 месяцев, так что по истечении 2 месяцев или по поводу какого то праздника, можно напомнить о себе, например, узнал новый функционал, могу добавить со скидкой, ссылка на новый кворк.
Можно поменять главный баннер вашего аккаунта, огласив какую то акцию, типа первые 10 клиентов после нового года получат скидку 10%.
Заказы вне кворка
Вы не имеете права предлагать уйти с площадки, за это бан. Упоминание высоких комиссий площадки приравнивается к предыдущему нарушению как намек на это. Например, ссылка на видео, где на канале ваше имя или контактные данные.
Клиент может предложить, но лучше так работать с постоянными заказчиками, после первого заказа. Не забывайте называть другие ресурсе вашим именем, например ютуб, блог, соцсети, чтоб ваше имя гуглилось и было ваше лицо, по которому вас можно узнать.
Вне площадки берите предоплату или услуги гаранта.
Официально позволено давать данные мессенджера, если вы занимаетесь консультированием голосом или через видео.
Эффективно отодвигаем заказы
Если у вас сейчас много заказов и сейчас к вам обращаются, то если вы им скажете обратитесь через 5 дней, например, часто заказчик найдет кого-то другого.
Поэтому тут лучше провернуть это таким образом: пишем что стоить будет это 3000 денег, но раз я сейчас не могу, то даю скидку 15% (а вы завышаете на 10, например, чтоб не слишком палевно). Но скидываете ему индивидуальный кворк сроком на 7 дней (примерная цифра) где само собой предоплата или берете передоплату 50%, если он не знаком с кворком.
Если клиента такой вариант не устраивает, то значит он вам не доверяет, поэтому не напираем. Можно будет себе на календаре отметить к нему обратиться в обозначенный день в будущем.
Полезности для фрилансера
Фотостоки: stock.adobe в поиск прописываем бесплатно и добавляем поисковый запрос, unsplash.
Шрифты: 1001fonts (бесплатные находятся в Font Categories - Special - Fre fonts for commercial use; fontsquirrel.
Бесплатные звуки и музыка: freesound.
Набор онлайн сервисов на одном сайте: 123apps (конвертеры, редакторы видео и аудио, редактировать пдф документы).
Всевозможные конвертеры в различные форматы между собой: online-converting.
Автоматическое удаление фона или отдельного объекта: photoroom.
Увеличение размера фото в 2 раза без потери качества: depositphotos.
Шаблоны писем, Cover Letter (для иностранных бирж фриланса).
Комментариев нет:
Отправить комментарий